Стратегия нишевой специализации

Автор: admin | Стратегия: Ниша | 14 Янв 2010 18:18

Майкл Портер, который является признанным классиком стратегического планирования, в своей фундаментальной работе «Конкурентные преимущества компании» выделил стратегию нишевой специализации рядом с двумя другими типичными стратегиями. Это стратегии ценового лидерства и продуктовой дифференциации. Дальше – несколько слов о типичных стратегиях. Так, ценовое лидерство предусматривает возможность компании предлагать товар по наиболее низкой на рынке ценой. Воплощение такой стратегии, как правило, требует наличия эксклюзивных соглашений с поставщиками и дистрибуторами, значительно больше конкурентных производственных мощностей. Компании, которые исповедуют продуктовую дифференциацию, в отличие от ценового лидерства, предлагают свой товар по достаточно высокой ценой, делая акцент на качестве своей продукции. Это требует от них значительных инвестиций в формировании запасов качественных материалов и комплектующих, научные разработки и маркетинг.

Очевидно, что воплощение стратегий ценового лидерства и продуктовой дифференциации нуждаются в значительном финансировании и значительных масштабах ведения бизнеса, поэтому они мало подходят для малых и средних компаний. Вместе с тем, нишевая специализация может быть успешной и без привлечения значительного капитала, при условии, когда компания сконцентрируется именно на ее реализации и удачно использует свои конкурентные преимущества. Воплощение нишевой стратегии предусматривает обслуживание определенного сегмента рынка, определенной территории и (или) предложение специфического узкого ассортиментов товаров и услуг своим клиентам по приемлемой, но более высокой, чем у конкурентов ценой.

Связанные записи

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Комментарии закрыты.