Подход к выбору ниши

Автор: admin | Стратегия: Ниша | 21 Янв 2010 18:17

Универсального «рецепта», который позволит выбрать удачную нишу, конечно, не существует. Однако в этой статье мы попробуем сформулировать общие подходы для выбора удачной нишевой стратегии.

Такой подход имеет много положительных сторон, ведь в отличие от формального стратегического планирования, он требует минимальных затрат времени и тесно привязан к специфике местного рынка. Однако путь «органичного роста» имеет и свои недостатки, в частности, в отличие от формального стратегического планирования он обходит этап серьезного анализа изменений во внешней среде и сильных и слабых сторон компании и опирается, преимущественно, на интуитивное представление владельцев о тенденциях развития рынков. С другой стороны, «органичный рост» с постепенным наращиванием мощностей и осторожным освоением новых рынков, как правило, стоит дороже компании и, соответственно, ее владельцам. И это не удивительно – избегая значительных инвестиционных рисков, компания автоматически повышает стоимость капитала, которым она пользуется. Поэтому среди возможных альтернатив к тактике такого «органичного роста» мы рекомендуем рассматривать тактику «прыжка», которая предусматривает ускоренное освоение инвестиций и быструю реализацию поставленных задач относительно развития. Сравнение альтернативных финансовых сценариев и оценка соответствующих рисков позволит менеджерам принять взвешенное решение.

Связанные записи

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Комментарии закрыты.