Высококлассное продвижение сайта в Москве.

Подход к выбору нишевой стратегии

Автор: admin | Стратегия: Ниша | 07 Янв 2010 18:19

Универсального «рецепта», который позволит выбрать удачную нишу, конечно, не существует. Однако в этой статье мы попробуем сформулировать общие подходы для выбора удачной нишевой стратегии. Прежде всего, владельцам и менеджерам нужно пересмотреть существующий бизнес, учитывая потенциальные конкурентные угрозы и наличие финансовых ресурсов. Следует иметь в виду, что с приходом «больших игроков» прежде всего, пострадают те товары и рынки, на которых конкурентное преимущество компании будет незначительным. Хорошим индикатором для выявления группы таких товаров является определения типа конкуренции и принятие решения покупателем о покупке. Если конкуренция относительно определенного товара является, прежде всего, ценовой, а компания не владеет возможностями предложить дополнительный набор сопутствующих услуг (например, бесплатная доставка, сервисное обслуживание, и т.п.) т.е. – “дифференцироваться”, то это указывает на то, что от данной позиции, наверное, рано или поздно придется отказаться. К наиболее конкурентно-зависимым товарам и услугам следует отнести политику «сбора сливок» – предлагать их при достаточно большой цене и инвестировать минимальные ресурсы в их продвижение. Полученные вследствие этого дополнительные прибыли необходимо будет реинвестировать в производство и маркетинг хорошо защищенных, уникальных предложений. Такая политика будет вести к сужению ассортиментного ряда, который позволит высвободить и сконцентрировать ресурсы компании на тех участках, которые имеют перспективу выжить в условиях обострения конкурентной борьбы.

Подобный подход следует применить и к сегментам рынка, которые в данное время обслуживает компания. Наличие налаженной системы управленческого учета позволит получить данные о реальной прибыльности продаж для тех или других групп клиентов. Практика показывает, что лишь незначительное количество покупателей генерирует значительные прибыли для компании (и что не каждый «большой» клиент и массовый сегмент рынка будет на самом деле прибыльным). Относительно наименее прибыльных и перспективных сегментов следует применить пересмотр ценовой политики и ассортиментов дополнительных услуг. Вместе с тем, прибыльные сегменты следует защитить от потенциального «вторжения» конкурентов, изучая потребности клиентов и дифференцируя набор услуг для них.

Связанные записи

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Комментарии закрыты.