Особенности нишевой стратегии

Автор: admin | Стратегия: Ниша | 28 Янв 2010 18:17

Не является секретом, что выбор оптимальной стратегии является критическим для успешной деятельности предприятия. Однако, как правило, в большинстве отечественных малых и средних компаний отсутствует формальный процесс стратегического планирования. Для выбора путей развития такие компании используют так называемый метод «органического роста». Например, перед осуществлением значительных инвестиций новые бизнес идеи тестируются путем осторожного экспериментирования. Объем производства существующих продуктов регулируется имеющимся спросом. Новые продукты и направления бизнеса появляются как следствие получения дополнительного заказа от существующих партнеров, довольно часто появление новых направлений бизнеса предопределяется наличием избыточных, не задействованных в основном бизнесе активов, в частности недвижимости.
Можно уверенно утверждать, что с ускорением роста конкуренции (в частности, международной, по мере «открывание» иностранными компаниями отечественного рынка) роль анализа и прогнозирование в выборе путей развития бизнеса будет возрастать. Анализируя существующие тенденции и учитывая опыт ближайших западных соседей (Польши, Словакии, Чехии), можно с уверенностью сказать, что среди малых и средних предприятий в бизнесе удержатся лишь те, которые удачно определят свою нишу на рынке.

Связанные записи

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Комментарии закрыты.