Связи между маркетинговыми и финансовыми факторами

Автор: admin | Маркетинг | 01 Фев 2010 0:18

Сложность учета многочисленных связей между маркетинговыми и финансовыми факторами существенным образом усиливается, учитывая то, что в большинстве случаев разработка комплекса маркетинга с целью повышения прибыльности деятельности предприятия, и, наконец, увеличение его стоимости, требует реализации не одиночных мероприятий, а их определенной совокупности. Затем, круг взаимосвязанных с этим проблем расширяется в геометрической прогрессии. Определенное облегчение в решении задачи отбора наиболее финансово целесообразных вариантов разработки комплекса маркетинга может быть достигнуто при соблюдении следующей последовательности действий.

Первый этап предусматривает ранжирование мероприятий по объему одноразовых расходов. Их осуществление будет необходимым для внедрения этих мероприятий с одной сторон стороны, и их ранжирование по объему реализации и (или – при возможном несовпадению их динамики за счет изменения удельных текущих затрат) объемом прибыли – с другой.

При этом ранжирование по второму направлением целесообразно проводить на основе «математического ожидания (ожидания)» объемов реализации и прибыли, учитывая вероятности получения тех или других их значений в зависимости от действия внешних факторов. Также нужно учитывать средневзвешенное отклонения и коэффициент вариации для ожидаемого объема по каждому из мероприятий.

На втором этапе осуществляется отбор мероприятий, которые имеют высочайшие значения соотношения прироста прибыли к приросту затрат с параллельным определением влияния каждого из этих мероприятий на смену операционного рычага.

На третьем этапе проводится предыдущее формирование нескольких «комплектов» мероприятий по обзору, как на обеспечение желательного прироста прибыли, так и на объем средств, которые могут быть инвестированы предприятием для внедрения этих мероприятий по учету возможности дополнительного привлечения финансовых ресурсов.

На этом же этапе выполняется оценка интегрированного влияния каждого из «комплектов» на прирост прибыли, вероятность получения этого прироста, изменения значения операционного и финансового рычага и интегрированного эффекта, изменения средневзвешенной стоимости капитала и стоимости фирмы. На этой основе прогнозируются ожидаемые денежные потоки, и обосновывается целесообразность инвестиций и анализируется соответствие прогнозного финансового состояния предприятия желаемому.

Результаты расчетов третьего этапа позволяют на четвертом этапе осуществить обоснованный отбор оптимального комплекса мероприятий, внедрение которого будет обеспечивать для предприятия достижения как маркетинговых, так и финансовых целей, а, в конце концов, и конечной его цели.

Таким образом, достижение предприятием стратегических целей – наращивание уровня доходности собственного капитала и максимизации стоимости предприятия, требуют комплексного подхода к оценке влияния каждого управленческого решения и, особенно, стратегических решений, которые принимаются в операционной деятельности, в сфере маркетинга, в управлении персоналом, на финансовые результаты деятельности предприятия. Умение правильно спрогнозировать такое влияние, проанализировав взаимозависимости между разными факторами, является тем «высшим пилотажем» искусства управления, овладеть которым должны стремиться менеджеры компаний, которые предпочитают сделать свое предприятие успешным.

Связанные записи

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Комментарии закрыты.