Увеличение объемов реализации при уменьшении цены товара

Автор: admin | Маркетинг | 07 Фев 2010 0:17

С другой стороны, рост удельных сменных затрат, например, при использовании более качественных и, соответственно, более дорогих комплектующих для повышения технического уровня и качества изделия, с точки зрения финансового менеджмента может вести к следующим следствиям. В ситуации, когда рост себестоимости товара не будет сопровождаться адекватным ростом его цены, а следовательно будет уменьшаться маржинальный доход такого изделия, часть (если не весь) прирост объемов реализации данного изделия будет лишь обеспечивать получение базовой прибыли, а возможно и не компенсирует его в полном объеме.
Избежать этого можно увеличив цену товара таким образом, чтобы при повышении сменных затрат и себестоимости маржинальный доход не уменьшался. Но такие действия – увеличение цены – могут не дать желательного результата в виде роста объема прибыли, если спрос на этот товар есть эластичным. Ведь для товаров со спросом эластичным к цене, типичной реакцией рынка на рост цены такого товара будет, как правило, падение объемов реализации. При этом такое падение обычно не будет компенсироваться повышенным уровнем удельной прибыли, и объем прибыли предприятия уменьшится. Чем более эластичным есть спрос, тем меньшим должен быть уровень операционного рычага для минимизации потерь прибыли в такой ситуации. В самом деле, большая эластичность спроса будет приводить к существенному падению объемов реализации, а темпы падения прибыли при этом будут тем большими, чем высоким есть уровень операционного рычага. Если же спрос на товар является неэластичным, увеличение цены изделия может, при уменьшении натуральных объемов реализации, приводить к их росту в стоимостной оценке. Однако при неэластичном спросе, чем более близким есть значения коэффициента эластичности к единице, тем меньшим будет прирост объема реализации (по стоимостной оценке). Итак, для такого случая получения важного прироста прибыли возможно при значительном операционном рычаге.

Мероприятия, которые обеспечивают увеличение объемов реализации при уменьшении цены товара при неизменности затрат на его производство, очевидно будут увеличивать прибыль предприятия лишь при эластичном спросе. При этом, чем меньшей есть эта эластичность, тем большим должен быть значения операционного рычага для получения весомого прироста прибыли. При неэластичном спросе большее значение операционного рычага будет предопределять большие потери прибыли, а повышение уровня операционного рычага в ситуации уменьшения цены при неизменности затрат (что может быть обеспечено лишь за счет уменьшения маржинального дохода с одновременным уменьшением в нем части прибыли) достигается почти автоматически.

Связи между маркетинговыми и финансовыми факторами

Автор: admin | Маркетинг | 01 Фев 2010 0:18

Сложность учета многочисленных связей между маркетинговыми и финансовыми факторами существенным образом усиливается, учитывая то, что в большинстве случаев разработка комплекса маркетинга с целью повышения прибыльности деятельности предприятия, и, наконец, увеличение его стоимости, требует реализации не одиночных мероприятий, а их определенной совокупности. Затем, круг взаимосвязанных с этим проблем расширяется в геометрической прогрессии. Определенное облегчение в решении задачи отбора наиболее финансово целесообразных вариантов разработки комплекса маркетинга может быть достигнуто при соблюдении следующей последовательности действий.
(далее…)

Страница 2 из 2«12