Комплексное “видение” проблем в маркетинге

Автор: admin | Маркетинг | 08 марта 2010 0:08

Стратегической целью деятельности любого предприятия является максимизация его стоимости.
Достижение этой цели в определяющей мере зависит от способности команды менеджеров предприятия обнаруживать многочисленные факторы, которые влияют на стоимость бизнеса, оценивать направленность (положительную или отрицательную) и весомость влияния этих факторов и адекватно на них реагировать. При этом разработка мероприятий, направленных на максимально полное использование возможностей, которые приоткрываются благодаря “положительным” факторам и эффективное избежание или, по крайней мере, послабление, опасностей, обусловленных «отрицательными» факторами, усложняется, по меньшей мере, двумя обстоятельствами.

Во-первых, один и тот же фактор, в зависимости от определенных условий, может действовать по-разному, и его влияние на достижение цели предприятия может изменяться с положительного на отрицательный и наоборот.

Во-вторых, планирование и реализация тех или других мероприятий, направленных на максимизацию влияния благоприятных факторов, или минимизацию действия отрицательных, может давать неожидаемый результат, учитывая многочисленные взаимосвязи между этими факторами и действие других факторов.

Ситуация может усложняться тем, что такие взаимосвязанные факторы могут относиться к разным функциональным сферам деятельности предприятия: производства, маркетинга, финансов и т.п. Узкая специализация менеджеров, которая усиливается в современных условиях, объективно ослабляет их способность к анализу связей, которые возникают между определенными факторами на «стыках» этих функциональных сфер. Итак, обеспечение эффективной деятельности команды менеджеров предприятия требует от них хотя бы поверхностного представления о таких взаимосвязях.

Наличие комплексного видения проблем, которые возникают на «стыках» маркетинга и финансового менеджмента, является особенно актуальным сегодня для менеджеров отечественных предприятий, поскольку это для них на сегодняшний день относительно новая сфера управленческого искусства.

Связанные записи

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Комментарии закрыты.