Анализ связи маркетинговых решений

Автор: admin | Маркетинг | 28 Фев 2010 0:12

Попробуем проанализировать связи маркетинговых решений, которые могут приниматься в процессе разработки и реализации комплекса маркетинга, с финансовыми аспектами деятельности предприятия.

Обеспечение роста стоимости предприятия требует, как правило, решение в сфере маркетинга задачи обеспечения желательных объемов реализации продукции, как основы наращивания объема прибыли предприятия и рентабельности собственного капитала. Подчеркнем, что тактической задачей при увеличении роста объемов реализации может быть завоевания большей части рынка (даже при определенном пренебрежении прибыльностью). Однако, если такие действия не будут обеспечивать рост прибылей в перспективе, то очевидно, что предприятие неэффективно использовало значительное количество ресурсов и не получило от них адекватной отдачи. В данном случае предприятие, в сущности, «реализовало» плохо дифференцированную стратегию без ценового лидерства (по модели Портера). Итак, в стратегическом плане доминанта прибыльности является очевидной.

В свою очередь, наращивание объемов реализации в условиях конкурентного рынка может быть достигнуто предприятием лишь на основе обеспечения, поддержания и систематического повышения уровня конкурентоспособности его продукции. Направлениями такого повышения есть, во-первых, улучшения технических характеристик, эксплуатационных свойств и качества изготовления изделий; во-вторых – проведение удачной ценовой политики и, в частности, формирование такой цены, при которой «цена потребления» изделия на единицу его полезности будет не большей, чем у товаров-конкурентов. В-третьих, формирование действенной системы скидок для потребителей и дистрибуторов, премиальных систем для работников сбыта, организация собственной сбытовой сети. В-четвертых, оптимизация рекламной деятельности, сервисного и гарантийного обслуживания и т.п. Указанные группы направлений является содержательной составляющей разработки таких элементов комплекса маркетинга как, соответственно, «товар», «цена», «товародвижение» и «товаропродвижение». Также повышение конкурентоспособности товара является одной из важнейших задач разработки комплекса маркетинга.

Связанные записи

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Комментарии закрыты.