Аналих мероприятий с точки зрения маркетинга

Автор: admin | Маркетинг | 21 Фев 2010 0:13

Анализ конкретных мероприятий, осуществление которых позволяет предприятию разработать и эффективно внедрять комплекс маркетинга, обеспечивая тем самым рост объемов реализации продукции с более высоким уровнем конкурентоспособности, свидетельствует, что эти мероприятия могут быть объединены в две группы. Первая – это мероприятия, проведение которых требует дополнительных одноразовых расходов и (или) текущих затрат. Вторая – это мероприятия, связанные со снижением цены на продукцию.

Связь этих маркетинговых мероприятий по финансовым результатами деятельности предприятия является очевидной. Необходимость увеличения затрат и внедрение инвестиций для реализации шагов для повышения уровня конкурентоспособности изделий и обеспечение роста объемов реализации требует решения широкого круга сугубо финансовых проблем.
Это обусловлено тем, что внедрение части мероприятий, направленных на улучшение технологии и обновление техники для производства более технически совершенных и качественных изделий, создание соответствующей сбытовой и сервисной инфраструктуры и т.п., требует обычно дополнительных инвестиций в прирост основных производственных фондов.

С другой стороны, наращивание объемов производства и продажи, как правило, будет требовать увеличения оборотных активов в общем, и чистого рабочего капитала – той части оборотных активов, которая финансируется долгосрочными финансовыми ресурсами: собственным капиталом и (или) долгосрочными обязательствами. И инвестиции в прирост (качественное обновление) основных средств, и инвестиции в прирост чистого рабочего капитала, будут требовать тщательного обоснования их целесообразности. Эта задача становится еще более актуальным, когда реализация больших объемов продукции стимулируется снижением цены.
Обоснование целесообразности маркетинговых мероприятий, которые порождают потребность в инвестициях, может осуществляться в следующей последовательности.

1. Определить потребность предприятия в дополнительных финансовых ресурсах для осуществления этих инвестиций.
2. Проанализировать достаточность имеющихся у предприятия финансовых ресурсов, необходимых для покрытия этой потребности. Если собственных ресурсов не хватает, оценить и избрать определенные пути наращивания финансовых ресурсов, из обзора как на стоимость привлечения капитала из разных источников, так и на требования относительно оптимальной его структуры.
3. Необходимо трансформировать результаты разработки комплекса маркетинга, которые предусматривают повышение уровня конкурентоспособности изделий и наращивание объемов их реализации, в финансовые показатели. Это увеличение объема прибыли предприятия и его денежных средств.

Оценка этих результатов разрешит, в свою очередь, осуществить весь комплекс финансовых расчетов относительно обоснования целесообразности инвестиций. Одним из обязательных критериев которого является превышение уровня внутренней ставки доходности над уровнем средневзвешенной стоимости капитала предприятия; и отслеживать влияние внедрения инвестиций на показатели финансового состояния предприятия и на стоимость предприятия.

Связанные записи

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Комментарии закрыты.