Купить грузовые шины в Москве по оптимальной цене на rostyre.com

Факторы достижения целей создания дочерних предприятий

Автор: admin | Дочерние предприятия | 07 июля 2010 22:49

К таким факторам нужно отнести, прежде всего, повышение уровня управляемости и гибкости управления АО. Речь идет о том, что, при четко продуманном в процессе создания ДП перераспределения полномочий и изменения организационной структуры общества, вместо неповоротливого и уже почти неуправляемого «монстра» может появиться совокупность гибких и высокоадаптивных структур – «обновленное» АО и новообразованные ДП. Ручательством дальнейшего эффективного развития дочерних предприятий может стать то, что их руководители будут иметь более сильную мотивацию, обусловленную самостоятельностью в принятии решений и непосредственной ответственность за их следствия.

Правда, это может генерировать и дополнительные риски. Так, ошибки при перераспределении полномочий и формировании и юридическом закреплении будущих взаимоотношений АО и ДП способны привести к полуанархическому распаду единого организма. Апофеозом этого часто становятся попытки разрыва «дочками» любых связей с «мамой» и (или) конкуренция – как между АО и его ДП, так и между самыми ДП одного общества.
Другим фактором достижения целей АО может быть уменьшения операционного риска деятельности общества за счет уменьшения постоянных расходов (т.е., расходов, которые почти не изменяются при изменении объемов продажи) в структуре его общих затрат. Это обеспечивается, в частности, передачей дочернему предприятию избыточных для АО основных средств, которые в данный момент почти незадействованные в деятельности общества. Передав эти основные средства «дочке», общество также «избавляется» и от части расходов, связанных с удержанием указанных основных средств. Большинство из этих расходов по своей природе являются постоянными. У общества, таким образом, уменьшится чувствительность реагирования операционной прибыли на смену объемов продажи и, соответственно, операционный риск. Но наличие этих расходов в составе затрат на производство и реализацию продукции ДП предъявляет определенные требования к минимальному объему продаж, при которых дочернее предприятие не будет убыточным. Т.е., условием безубыточной деятельности ДП является эффективное использование полученных от АО основных средств.

Однако повышение уровня использования производственных мощностей «дочкой» в совокупности с обеспечением роста производительности работы – основы прироста добавленной стоимости – возможно лишь при условии увеличения объемов продажи как традиционной для ДП продукции (в период, когда оно было структурным подразделением АО), так и вывод на рынок и наращивание объемов продажи новых видов товаров. Очевидно, достижение этого для ДП не является главной целью, а лишь фактором «выхода» на прибыльную деятельность, наращивание, как объемов прибыли, так и увеличение прибыльности и роста собственного капитала ДП. Лишь в этом случае ДП будет работать на достижение целей «матери».
Понятно, что лишь в случае обоснованного положительного прогноза относительно возможности задействовать упомянутые факторы, целесообразно продолжать раздумья на тему “Следует ли создавать ДП?”

Но для того, чтобы подобный прогноз мог оправдаться, необходимы определенные предпосылки.

Связанные записи

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека:

Комментарии закрыты.